24 Апр

Books.ru снова радует

И снова продажа книг по свободной цене. Предыдущая акция была уже довольно давно, и не очень разнообразной, а теперь добавили больше книг хороших и разных.
Себе присмотрел несколько книг по программированию, одну по тайм-менеджменту (на всякий случай) и несколько по UNIX/Linux.

08 Апр

Удаление старых логов MSSQL

Какие, порой, удивительные открытия можно сделать, если немного углубиться в настройки того инструмента, которым пользуешься!

Недавно, например, я узнал, что MSSQL Server может сам за собой подчищать бэкапы, причем за любую дату. .__.

Для этого необходимо просто в инструменте бэкапов найти пункт удаления старых файлов (Maintenance Cleanup Task) и добавить его в очередь после, собственно, выполнения бэкапов. Тогда он подчистит файлы, к примеру, старше чем 1 день.

Чистка бэкапов MSSQL

Порой становится обидно, что раньше сидел, мудился с этими скриптами, искал, как сделать что-то, а потом выясняется что такая функция уже давно есть в том инструменте, который используешь все время. Ну, что ж, за глупость необходимо платить. На этот раз я заплатил своими усилиями и временем.

06 Апр

Panasonic+АгатUX+Asterisk+Nortel+FreeSwitch+InfinityX

Немного раньше я уже писал о том, как мы дружили Агат, Нортел и Панасоники.
Так вот сейчас у нас еще более безумная схема. В нее добавились еще FreeSwitch и Infinity Call-center X.
Что мы хотим сделать:

  • Мы хотим, чтобы звонки со всех регионов шли через единый центр в Москве. Центром будет выступать FreeSwitch. Связь осуществляется посредством SIP-телефонии, которую поддерживают все АТС в регионах (преимущественно Panasonic NCP500).
  • Для того, чтобы вся связь не сломалась, в тот момент, когда отваливается центр, реализован резервный вариант с классической связью через H323. Для этого Панасоники завязаны на FreeSwitch при помощи регистрации на нём. Когда регистрация отваливается, звонок идет по запасному маршруту напрямую на нужную АТС.
  • Все звонки в город также совершаются через FreeSwitch.
  • Все принимаемые звонки из города опять же принимаются через FreeSwitch.

При помощи всех приведенных выше манипуляций мы получаем Единый центр управления телефонной сетью. Так как все звонки идут через этот центр, мы подключаем к нему Infinity Call-center X и получаем очень удобную статистику звонков и направлений. Так как все внешние звонки идут через FreeSwitch, мы можем централизованно распределять трафик на нужную АТС и экономить средства на связи. Например, если мне из Омска необходимо позвонить, допустим, в Кемерово, то я просто набираю номер в Кемерово. Звонок идет на фрисвитч, там определяется, куда я звоню и сам вызов совершается не с омской АТС, а с кемеровской, т.е. мы экономим на межгороде.
Еще, так как у нас есть вся статистика звонков, мы можем увидеть и пресечь использование корпоративной телефонии в личных целях. А также мы будем видеть все узкие места и своевременно докупать транки туда, где это необходимо.

Пока что эта схема не реализована полностью, но видение ситуации есть и направление, в котором необходимо продвигаться, тоже видно, так что проблем никаких особых пока не намечается.